
У конкурента верно соотношение: 145 = 126,25 + 126,25 *
* Процент наценки. Отсюда процент наценки = 0,1485.
Прибыль конкурента:
Процент наценки = (Прибыль + Накладные расходы) /
Суммарные производственные расходы.
0,1485
= (Прибыль + 60
ООО)
/ 252 500. Прибыль= -25 574 у.е.
Конкурент работает в убыток.
Возможное понижение цены до 145 у.е.:
Процент наценки = (145 — 136,25) / 136,25 = 0,0642.
Прибыль: 0,0642 * 272 500 - 30 000 = - 12 500 у.е.
3.
«Санимпорт»: 136,25 + (30000/200U) = 151,25 у.е.
. Конкурент: 126,25 + (50 000 / 2000) = 151,25 у.е.
Вывод: из-за того что общая сумма затрат одинакова, ми-
нимальная цена продажи также одинакова.
Задание 8
1.
Краткосрочный нижний предел цены:
«Лечебные травы» = 17 руб.;
«С минералами Мертвого моря» = 36 руб.;
«Знахарь» = 27 руб.
Постоянные затраты, приходящиеся на каждую из серий
шампуня:
17/36/27 = 1 + 2,12 + 1,59 = 4,71 руб.;
36000/4,71/1500 = 5,1 руб.;
«36000/4,71) *2,12)/ 1200 = 13,5руб.; .
((36 000 / 4,71)*
1,59)/1000=
12,15 руб.
Долгосрочный предел цены:
«Лечебные травы» = 5,1 + 17 = 22,10 руб.;
«С минералами Мертвого моря» = 13,5 + 36 = 49,50 руб.;
«Знахарь» = 12,15 + 27 = 39,15 руб.
2.
Выпуск и реализация шампуня «Страна сказок» предпри-
ятию выгодны, так как маржинальный доход на единицу про-
дукции равен 16 руб. (36—20). Увеличение прибыли предпри-
ятия составит 27 200 руб. (1700 * 16).
156