
Маржинальныйдоход гостиничного комплекса
в
расчете на
одну оказываемую услугу составит: 348 - 183 = 165 руб. (раз-
ница между ценой реализации и удельными переменными из-
держками). Филиалы при этом потеряют 53 руб. (348—295) на
1 чел./ном. (разницу между ценой гостиничного комплекса и
других аналогичных гостиниц).
Удельный маржинальный доход научно-технического центра
(МД гостиничного комплекса, уменьшенный на сумму убыт-
ков филиалов) будет положительным: 165
—
53 = 112 руб.
Он покроет постоянные расходы, составляющие 107 руб.
(см.
табл. 4.75). Это означает, что гостиничная услуга окупит
себя и внесет свой вклад в формирование прибыли центра. Сле-
довательно, филиалам центра нужно размещать своих руково-
дителей в гостиничном комплексе.
Рядовым сотрудникам целесообразнее воспользоваться
другими гостиницами города, поскольку удельный маржиналь-
ный доход в этом случае (348
—
183 = 165 руб.) ниже убытка
контрагентов (174
—
348 = —174 руб.).'В этом случае следует
ожидать отрицательного маржинального дохода, не покрыва-
ющего даже постоянных расходов (165
—
174 = -9 руб.).
Устанавливая ТЦ исходя из рыночной конъюнктуры
(360
руб.),
можно добиться увеличения прибыли от продаж услуг гости-
ничным комплексом, однако другие подразделения центра ее
уже не получат. Доход по центру в целом в этом случае будет
соответствовать доходу, получаемому при использовании за-
тратных трансфертных цен.
При установлении договорной ТЦ размер прибыли гостинич-
ного комплексамаксимален
(стр.
4),
а у
филиалов
(стр.
5), напро-
тив,
минимален. Однако в этом случае гостиничный комплекс
утратит всех своих внутренних клиентов. Кроме
того,
принимая
во внимание факт недогрузки номерного фонда, становится оче-
видной неправомерность подобного управленческого решения.
Сравнительный анализ прибыли филиалов целесообразно
проводить для категории руководителей (стр. 5), поскольку
именно они являются основными представителями внутренней
клиентуры гостиничного комплекса. Если же при установлении
ТЦ и в последующем анализе ориентироваться на среднее зве-
но (начальников отделов), то ТЦ следовало бы опустить ниже
295 руб. {стр. 7). Эта цена близка к полной себестоимости ока-
зываемых услуг, в связи с чем гостиничный комплекс не имел
бы прибыли, й о балансе интересов не пришлось бы говорить.
420