
Для расчета данного показателя необходимо определить,
какую часть постоянных расходов способна покрыть реализа-
ция каждой модели компьютеров. Определим сумму постоян-
ных расходов как произведение выручки в точке безубыточно-
сти и удельного веса маржинального дохода каждой модели
компьютеров в итоговой выручке. При этом в качестве объема
реализации возьмем данные за декабрь 2004
г.
(табл. 3.93). Тог-
да выручка
в
точке безубыточности будет равна:
15670,40
х
= — = 46 568,80 руб.
0,3365
Теперь определим, какую сумму постоянных затрат покры-
вает величина маржинального дохода каждой модели. Для это-
го удельный вес маржинального дохода каждой модели в со-
вокупной выручке умножим на 46 568,8 руб. (табл. 3.94).
Таблица 3.93
Расчет
нормы
маржинального дохода
Модели
компьютеров
Кол-во,
шт.
Продаж-
' ная цена,
руб.
Переменные
расходы
на единицу,
руб.
Выручка,
руб.
Маржи-
нальный
доход, руб.
Уд.
вес
маржи-
нального
дохода
в совокуп-
ной вы-
ручке,
%
Р4-2800 2 35 690,73 23 985,71 71 381,46 23 410,04 5,68
Р4-2400 5
22 952,96
15 324,23 114 764,80
38 143,65 9,25
Р4-2000 3 20 082,42 13 686,53 60 247,26 19 187,67 4,66
Р4-1700' 1 17 737,58 11 881,33 17 737,58 5856,25
1,43
С 2000 2
17 151^7
11 337,50 34 302,74
11 627,74 2,82
С 1700 3 13 573,60 8912,68 40 720,80 13 982,76 3,39
AMD
ATHLON
ХР 2000
3
16 300,42
10 379,92
48 901,26 17 761,50 4,31
AMD
ATHLON
ХР 1700
2
12 053,23
7701,92
24 106,46
8702,62
2,11
Всего 21
- -
412 16236
138 672,23 33,65
Подстадивданныев4юрмулу(31а), получим следующее
(табл.
3.95).
Таким образом, при месячной потребности в 105 компью-
терах расходы на закупку совпадут с себестоимостью их про-
изводства. При увеличении потребности в технике более эконом-
ным является собственное производство, при уменьшении
—
222